Система классификации гостиниц или о чем говорят звезды

классификация гостиницОдна, две, три звезды – повторяет, как мантру турист, выбирая себе место для ночлега во время отпуска. Считать звезды необходимо вовсе не для того, чтобы быстрее уснуть и приблизить долгожданное путешествие. Звездность определяет уровень сервиса, оснащения гостиницы, это своеобразный знак качества.

В мире нет единой системы классификации гостиниц. Стандарты в каждой стране свои, отмеченные не только звездами, но и коронами, буквами, категориями.

В России за основу взята французская «звездная» система, включающая 5 категорий от одной до пяти звезд.

Для того чтобы заветные звезды появились на фасаде гостиничного здания, необходимо пройти сертификацию. Специальная комиссия в несколько этапов оценивает, соответствует ли «объект туристической индустрии заявленной категории». Причем учитывается как минимальный набор требований (этажность, интерьер, номерной фонд, оборудование, инфраструктура), прописанный в федеральном законе, так и дополнительные «опции», за которые присуждаются баллы. Результаты суммируются, после чего в рекламных проспектах, завлекающих постояльцев, красуется звездная отметка.

Что скрывают звезды?

Чем их больше (в интервале от одной до пяти), тем лучше уровень обслуживания, обширнее площадь номеров, богаче обстановка. В каждой «звездной» гостинице обязательны вывеска с подсветкой, отопление, горячее и холодное водоснабжение, круглосуточный прием постояльцев, ежедневная уборка в номере.

Однозвездочная гостиница – дешево и сердито

классификация гостиницОбычно она спрятана в городских дебрях, не в самом центре с одним входом. Небольшой холл (от 25 кв.м) предполагает наличие зоны отдыха. Лифт становится приятной неожиданностью, если здание пятиэтажное и оно приспособлено для установки такого подъемника.

Номера не блещут разнообразием, не более половины предназначены для одного или двух постояльцев, остальные рассчитаны на пребывание большего количества людей.

Туалет и душ в номере также не обязательны. Ориентируясь на небольшую стоимость ночлега уточняйте этот вопрос. Тогда удобства обустроены для общего пользования (но не менее двух на этаже): по нормативу на один туалет претендуют два десятка постояльцев, одна душевая кабина — на 30 экономных гостей.

Лежа на кровати, телевизор посмотреть, скорее всего, не удастся, если только послушать радио. «Голубой экран», как и удобства, если есть, один на этаж в холле. Питание даже за отдельную плату не предусмотрено. Из средств охлаждения воздуха по требованию предоставляется вентилятор. Полотенце меняется раз в три дня. Если есть необходимость привести в порядок одежду, Вам предоставят утюг и гладильную доску.

Двухзвездочная гостиница – цены приемлемы, сервис чуть выше

Она во многом похожа на однозвездочного собрата, с тем различием, что удобства имеются в большинстве номеров. Постельное белье меняют чаще: раз в три дня (а не в пять). Персонал экипирован в форменную одежду. Кроме отдыха, гостиница дает возможность утолить голод в местном «общепите», завтрак обычно включают в стоимость. Завтрак в постель принесут по просьбе тех, кто заселился в гостиницу, предоставляющую в пользование более 50 номеров.

Трехзвездочная гостиница – комфортно и доступно

классификация гостиницТри звезды на фасаде – это серьезная заявка на улучшение условий проживания гостей, золотая середина в системе классификации гостиниц. Цены ещё не поражают нулями, но бонусов гораздо больше, чем в предыдущих двух вариантах.

Правило «встречают по одежке», действует и в отношение отелей. Трехзвездочная гостиница часто находится в центральной части города, входная группа кроме светящейся вывески оснащена козырьком, защищающим приезжающих от осадков. Она обеспечивает комфортный путь от машины до холла. Для гостей обязателен парадный вход, для персонала – служебный. Лифт, если его установка возможна, появляется даже в трехэтажном здании.

Холл со стойкой ресепшн и зоной отдыха масштабнее, комфортабельнее с мягкой мебелью, ковровым покрытием на полу, встречающимся также в коридорах. Услуга подноса багажа предусмотрена по требованию. Категории номеров разнообразнее: от стандартов до люкс — класса. Интерьер часто спроектирован по дизайнерским проектам, оборудован более дорогой мебелью. Пастельное белье, как и в двух звездах, меняют раз в три дня, а полотенца ежедневно. На прикроватной тумбочке Вы найдете телефон, с услугой не только внутренней, но и городской связи.

Система питания более совершенна: ресторан является обязательным атрибутом, предлагая на выбор три варианта питания:

  • завтрак,
  • двухразовое (полупансион),
  • трехразовое (пансион), с возможностью кушать в номере.

Четырехзвездочная гостиница – выбор искушенных путешественников

классификация гостиницК четырем, как пяти звездам предъявляются серьезные требования. Шикарный фасад с гостевым входом и козырьком, гостей встречает швейцар, автостоянка «под охраной». Зачастую в четырехзвездочных отелях несколько бесшумных лифтов для гостей, отдельно для персонала и перевозки грузов. Подъемники оборудуют даже в малоэтажных зданиях (от двух этажей).

Из оснащения важным преимуществом можно считать видеонаблюдение в коридорах, повышенную шумоизоляцию, способствующую более тихому, релаксирующему отдыху, электронные замки, кондиционеры.

Холл по площади занимает более ста квадратных метров, гостей с порога окружает роскошная обстановка: предметы искусства, дорогая мягкая мебель, журнальные столики с газетами и журналами, музыка. Чтобы скрасить время ожидания предлагаются напитки.

Номерной фонд обычно обширен, категории номеров разнообразны: от второй категории до высшей. На деле, даже стандарт выглядит по иному, чем тот же класс в «двух звездах». По площади номера обширнее, мебель лучше (часто из ценных пород дерева), в них есть сейфы.

Гостиничный комплекс под одной крышей объединяет несколько ресторанов, баров с разнообразным меню и возможностью поесть в любое время суток, бизнес – центр, о бассейн с сауной, аквапарк или тренажерный зал. Удобства (как и в трех звездах) есть во всех номерах, в ванных комнатах помимо косметических средств красуются махровые халаты и тапочки. Полотенца, как и постельное бельё, меняют каждый день. Значительно расширяется перечень услуг:

  • экспресс стирка, глажка;
  • химчистка;
  • услуги почтамта;
  • междугородняя международная телефонная связь;
  • обмен валюты.

Пятизвездочная гостиница – для самых притязательных

В ней также как в отеле четырех звезд, только лучше. Законодательно требования не слишком отличаются друг от друга, с той разницей, что холл на несколько десятков квадратных метров больше, кроме бизнес — центра оборудуются конференц – залы, медкабинет. В действительности для отделки используются более дорогие материалы, к персоналу предъявляются высочайшие требования. Изысканнее и манернее.

Звезды в гостиницах, категории в номерах

Помимо выбора самой гостиницы, немало времени тратится на подбор номера. Их оценивают тщательнее всего.

Классификация такова: от пятой категории до высшей. В свою очередь высшая категория подразделяется на студию, люкс, апартамент, сюит. К «элитной» относят первую категорию, часто обозначая как полулюкс.

Любой номер должен быть безопасен, удобен, предоставлять свободный доступ к кроватям и любой другой мебели. Окна украшают плотные занавески, свой внешний вид можно оценить в большом зеркале.

Под названием «санузел» подразумевается унитаз, раковина с зеркалом, душевая кабина, душ или ванна. Обязательны крючки для одежды, корзина для мусора, полочка для туалетных принадлежностей, туалетная бумага (во всех номерах, начиная от 3 категории). В дорогих номерах даже к туалетной бумаге особые требования: она должна быть многослойной, один рулон лежит «про запас». Количество полотенец зависит от выбранной категории: если в номере пятой категории Вы найдете одно, то в высшей (в гостинице 4,5 звезд) их будете гарантировано не менее четырех на каждого.

Номера 4 и 5 категории

Это всегда одна комната, содержащая необходимый минимум для ночлега: заправленная кровать с подушкой и одеялом, тумба, шкаф с полочками, в лучшем случае умывальник, прикроватный коврик, вешалка для верхней одежды, радиоточка. Тепло, светло и чисто. И дешево!

3 категория

Номера также всегда однокомнатные со скромной обстановкой. К минимальным требованиям добавляется туалетная бумага.

2 категория

Часто в списке номерного фонда номера этой категории обозначаются как стандарты, телевизор в них необязателен, но часто бывает, как и «санитарная комната» с унитазом и умывальником или со всеми удобствами. Вместо мыла может быть дозатор.

1 категория

категории номеровПриемлемый вариант для продолжительного проживания для людей со средним достатком. В номерах этой категории обычно заботятся об уюте и общем впечатлении. Мебель более современна и комфортна, полы покрыты ковролином, есть телефон, телевизор (в гостинице уровня 3-5 звезд), возможно сейф и мини-бар с необходимой посудой. Отдельного внимания заслуживает ванная комната, в ней установлена обычно душевая кабина, как минимум есть занавеска в ванной, плюсом служит противоскользящее покрытие или ручка как страховка от падения, банные принадлежности и махровый халат.

Высшая категория

Название говорит само за себя, как и обстановка, максимально приближенная к домашней. В номерах обычно несколько комнат, дорогостоящая мебель: спальные гарнитуры и мягкие диваны с креслами, рабочие кабинеты и столовые. Санузлы с просторными угловыми ваннами с гидромассажем. Но и приверженцам жизни в стиле люкс придется поломать голову. Для постояльцев со вкусом предлагаются:

  • Студия — одна комната, площадью более 25 квадратных метров.
  • Люкс, включающий две комнаты, площадью более 35 кв.м., с прекрасной спальной и гостиной или столовой.
  • Двухкомнатный апартамент, больший по площади и предлагаемому «функционалу», в нем часто оборудована кухня, имеется набор необходимой посуды.
  • Сюит предусматривает от трех комнат (площадь более 75 кв.м) с шикарным кабинетом, набором письменных принадлежностей, часто с компьютером. Ввиду большой площади в нем предусмотрен дополнительный туалет. А количество полотенец на одного гостя достигает пяти штук.

К дополнительным бонусам, не входящим в список обязательных требований, но приносящих владельцам заветные баллы звездности относят:

  • в гостиницах: местонахождение в историческом здании, оборудование туалетных комнат биде, обустройство номеров для инвалидов, комнат – игровых для детей, теннисных кортов и нескольких плавательных бассейнов;
  • в номерах: установка ценных экспонатов (картин, статуэток), зеленых растений, зеркальных стенок, туалетных столиков, фена и косметических зеркал.

Общие требования, прописанные в законе, в реальности могут выглядеть по иному, поэтому оценке подвергаются даже состояние предметов и мебели. Характеристика такова: отличное, хорошее и удовлетворительное состояние предметов. Тщательно изучайте выбранную Вами гостиницу, узнавайте все до мелочей, чтобы приехав в гостиницу в ней не было места неприятным сюрпризам.

Условные обозначения в гостиницах

условные обозначения

Вам понравилась статья? Вы можете следить за обновлениями сайта в Фейсбуке, на Одноклассниках, во Вконтакте, а так же в Твиттере и в Гугл+.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.


Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>